Почему мобильные устройства не видят Wi-Fi

2017-12-12

Современные мобильные устройства могут полноценно работать, задействовав все функции, лишь при условии подключения к «всемирной паутине». Зачастую подключение к интернету через мобильных операторов (3G или 4G) не приносит той скорости, которую хотелось бы, да и трафик не бесконечный. Лучшей альтернативой здесь является Wi-fi — высокая скорость и возможность посещать любые пространства интернета без торможения. Но бывают нередки случаи, когда Wi-fi мобильное устройство по каким-либо причинам не ловит. Что нужно делать в подобных случаях мы постараемся рассмотреть подробней, а также дать советы, при помощи которых все должно заработать.

Почему телефон не видит Wi-fi

Подключить смартфон к вай-фаю достаточно просто, но даже здесь случаются первые проблемы. Неопытные владельцы, ссылаясь на отсутствие соединения, винят сам телефон. Но причиной тому является неправильное подключение к сети. Как правило, возникают проблемы при подключении, если раздатчиком интернета является не роутер, а ноутбук. Не стоит на этом сильно акцентировать внимание, ведь неважно какое устройство «раздает» интернет, сам принцип от этого не меняется.


Единственное отличие состоит в более обширном спектре функций роутера. Зачастую смартфон не видит вай-фай по причине неправильно организованной работы. При создании «раздачи» может быть неверно настроен тип подключения, а именно когда в графе «центра управления» написано «компьютер-компьютер», если вы увидели подобное, то телефон естественно не сможет увидеть эту сеть, поскольку она рассчитана исключительно на синхронизацию с ПК и ноутбуками.

Но если все же работа организована роутером, то здесь нужно смотреть ее параметры, ведь они регулируются в маршрутизаторе.

Выделяют всего 4 причины того, почему ваш телефон не ловит Wi-fi:

  • неправильный ввод пароля;
  • нарушение работы роутера;
  • ошибка функционирования ОС Android или IOS;
  • неправильные настройки маршрутизатора (т.е. роутера).

После выделения основных причин, разберем каждую проблему отдельно и подробней.

Неправильный ввод пароля

Самой распространенной причиной невозможности подключения к беспроводной сети является неверный ввод пароля. Чтобы убедиться в правильности вашего ввода, поставьте «галочку» в поле «показать пароль». После этого проверьте язык ввода (он должен быть тем же, на котором вы его создавали). Если и здесь ничего не вышло, вероятнее всего вы просто забыли пароль. В подобном случае, стоит подключиться к маршрутизатору.


Для этого потребуется ноутбук или П. К. Для вхождения в настройки роутера нужно ввести в адресную строку его IP-адрес, который указан в инструкции от роутера. После подключения к интерфейсу, нужно зайти настройки безопасности, в строке «ключ шифрования» вы увидите личный пароль для подключения к вай-фаю, именно его нужно будет ввести с телефона.

Нарушение работы роутера

Поводом необнаружения телефоном сети может быть «зависание» роутера, несмотря на стабильную работу ПК или ноутбука через Wi-fi. Чтобы устранить такую неполадку, просто стоит перезагрузить роутер, без всяких настроек. Перезагрузите роутер или выдерните шнур из розетки, подождите пару минут и снова вставьте шнур. Теперь работа должна быть стабильной.

Ошибка функционирования ОС Android или IOS

Если проблема не в роутере и не в ПК, то причина, почему телефон не видит Wi-fi, кроется в операционной системе. Во всех гаджетах установлены беспроводные адаптеры, периодически зависающие и выдающие сбои. В подобном случае просто перезагрузит ваш девайс и проблема должна устраниться.

Настройка маршрутизатора

Невозможность подключения также может быть в неправильной настройке маршрутизатора. Это объясняется очень просто: все современные роутеры оснащены по технологии DHCP, поэтому вся информация отправляется на гаджеты автоматически, т. е. они ждут IP-адрес, чтобы подключиться. Нужно проверить в настройках маршрутизатора: включена и разрешена ли DHCP, если она выключена — включить ее, перезагрузить роутер и через пару минут должно все заработать.

Как из телефона сделать роутер

Случается такое, что имеется дома или на работе работающий роутер, но через него нет возможности подключиться по различным причинам. В таком случае, можно «роутером» сделать свой собственный телефон.


Для этого требуется выполнить 3 пункта предоставленных ниже:

  • в меню выберите «режим модема»;
  • нажмите на строку «точка доступа»;
  • запомните или запишите название этой точки доступа вместе с кодом.

После проделанных действий подключиться через беспроводную сеть к вашему мобильному не составит особого труда. Поймать вай-фай можно будет с любого устройства, на котором есть соответствующий модуль.


Проделав вышеуказанные пункты, Wi-fi должен заработать на вашем смартфоне. Если же ваш гаджет его до сих пор не видит — проблема кроется гораздо глубже. Что нужно делать в подобных случаях? Отнесите телефон или планшет (если он также не видит сети) в сервисный центр для более углубленного выявления поломки. Если вы находитесь в Одессе, то мы поможем в решении вашей проблемы. Наши работники быстро выявят причину неисправности, проведут диагностику и выполнят услугу ремонта (если это нужно) по приемлемым ценам.